Ивенты

Внутренние коммуникации и тимбилдинги

Как бы детально не были прописаны бизнес-процессы внутри компании, идеально они смогут работать только при хорошо отлаженных внутренних коммуникациях. И если чёткая структура компании и бизнес-процессы внутри неё – это её скелет и внутренние органы, то внутренние коммуникации – это кровеносная и мышечная системы организма компании.

В брендинговом агентстве Russian Penguins мы любой бренд рассматриваем как живой организм, как личность и как великую идею-процесс по получению прибыли за счёт удовлетворения потребностей потребителей. В данном случае внутренние коммуникации – один из важнейших элементов в обеспечении здоровой жизнедеятельности HR-бренда компании. Почему HR-бренда, а не корпоративного бренда? Потому что ориентирован на сотрудников компании (существующих, будущих и даже бывших), которые являются частью организма компании. Корпоративный брендинг всё-таки в основном ориентирован на формирование имиджа компании в окружающей среде.

Мы сравниваем компанию с организмом для наглядности процессов внутри компании. А ещё мы не разделяем тимбилдинги и мероприятия по построению эффективных внутренних коммуникаций. Отдельные тимбилдинги играют свою положительную роль в рефреше коммуникаций между сотрудниками, но это разовые мероприятия по оздоровлению климата внутри коллектива. Программа HR-брендинга и сопутствующая ей стратегия построения внутренних коммуникаций – это совершенно другой подход, другими словами, это другой образ жизни организма Вашей компании и, соответственно, его другая эффективность.

Если рассматривать некоторые тенденции внутреннего устройства многих средних и крупных компаний с позиции, что компания – это живой организм, то получается вот такая картина:

1)      до плана внутренних коммуникаций иногда не доходят руки, поэтому управление внутрненними коммуникациями сводится в проведению 2-3 праздничных вечеринок или подобных мероприятий в год – вот такие мотивационные поощрения у Вашего организма. И хотя на самом деле в достаточно большом количестве компаний нет и этого, такая картина всё равно не рисует образ здорового, бодрого и мотивированного к коммерческим успехам организма;

2)      в ряде компаний случается, когда руководство дистанцируется от сотрудников. Иногда сотрудники прямо ощущают нежелание руководства поддерживать обратную связь. А это уже целый скрытый конфликт в организме, поскольку отказ руководства от использования налаженного контакта с сотрудниками снижает полноту и, соответственно, эффективность коммуникаций;

Это только 2 примера когда система внутренних коммуникаций работает не на полную силу.

С чего же начинается развитие внутренних коммуникаций?

Внутрикорпоративные коммуникации напрямую связаны в корпоративной культурой компании.  Здесь важно не только периодически уделять внимание корпоративным мероприятиям и тимбилдингам, но и выработать единый тренд и технологию организации процесса работы внутренних коммуникаций.

В брендинговом агентстве Русские Пингвины мы предлагаем разработку не только отдельных мероприятий или серии мероприятий, нацеленных на реализацию поставленных задач построения сильного HR-бренда Вашей компании. Но и разрабатываем более детализированные стратегии и планы развития внутренних коммуникаций компании, нацеленные на сотрудничество всех уровней компании, повышение гибкости и креативности как внутри отдельных подразделений, так и целых процессов взаимодействия различных отделов. И, как следствие, в результате отладки системы внутренних коммуникаций повышается управляемость компании, её надёжность и доходность за счёт чёткой и продуманной реализации следующих целей:

1)      интеграции стратегии бизнеса в целом по компании;

2)      повышение уровня вовлечённости сотрудников во внутренние коммуникации посредством улучшения обратной связи;

3)      создание и донесение до каждого сотрудника системы ценностных установок бизнеса и вовлечение сотрудников в участие в развитии компании;

4)      построение информационной системы компании  как для донесения информации до сотрудников, так и её получения. В каждом случае набор создаваемых корпоративных СМИ может быть разным в зависимости от целей. Но опыт многих компаний показывает, что информированность сотрудников о достижениях других отделов и популярность отдельных подразделей часто срабатывает как мотивирующий фактор для не особо отличившихся департаментов на более активную работу. В Русских Пингвина мы особенно обращаем внимание на новые тенденции и положительный опыт мероприятий HR-брендинга. Мы рекомендуем обратить на этот метод особое внимание.

Что ещё готовы предложить специалисты брендингового агентства Russian Penguins для развития внутренних коммуникаций Вашей компании?

1)      опыт и готовые решения в области создания систем внутренних коммуникаций на примере ведущих компаний;

2)      адаптацию или креатив коммуникационной стратегии для достижения определённых показателей эффективности Вашей компании;

3)      создание схем внутренних коммуникаций с учётом особенности отрасли, в которой работает Ваша компания;

4)      разработку идей по внедрению корпоративных ценностей и системы нематериальной мотивации в компании.

Надеемся, что после прочтения нашей статьи, Вы знаете к кому можно обратиться по созданию системы внутренних коммуникаций, организации эффективных тимбилдингов и разработке стратегии развития HR-бренда Вашей компании.