Брендинг

Ребрендинг

Ребрендинг – очень ответственное решение. И прежде чем к нему приступить,Разработка бренда и ребрендинг нужно как следует взвесить все «за» и «против». В первую очередь нужно разобраться с причинами, побудившими поднять вопрос о внесении изменений в концепцию бренда. Русские Пингвины имеют большой опыт в модификациях брендов. И этим опытом мы с удовольствием делимся с нашими клиентами.

Перед проведением любых работ по ребрендингу мы проводим тщательный маркетинговый аудит. По результатам такого аудита мы предоставляем заказчику соответствующие рекомендации по всему спектру возможных и целесообразных действий. И только после того, как заказчик ознакомится с результатами нашего анализа, выводами и рекомендациями, принимается решение о проведении той или иной модификации бренда. Иными словами сам процесс продумывания целесообразности ренбрендига и адекватной формы его проведения – это процесс анализа, консультацй, проверок и перепроверок. Важность вопроса к тому обязывает.

Причины для необходимости таких революционных нововведений, как ребрендинг, могут быть  разными. Вот примеры тех, которые чаще всего оправдывают проведение ребрендинга:

  1. Бренд со своей идеей немного устарел, Ребрендинг, полное обновление брендадоля на рынке падает и нет финансового смысла продолжать удерживать его на ринге рынка.
  2. Архитектура брендов в портфеле компании нуждается в перестройке или коррекции их иерархии.
  3. Бренд занимает ощутимую долю рынка, но наметился некоторый период стабильности или даже спад интереса к нему у целевой аудитории (показатели «знание/потребление/лояльность» уже немного падают, объём продаж при растущем рынке не растёт…)
  4. Продукт провалился на старте: были поставки некачественных партий и другие компромиссы на стадии запуска продукта.

А теперь варианты нововведений, которые на самом деле очень разные, но их почему-то сводят к одному, к ребрендингу.  Есть ребрендинг, есть рестайлинг, есть репозиционирование. Ребрендинг – это радикальное изменение всего бренда (как заново родился). В отличие от ребрендинга, рестайлинг – это определенная коррекция прежнего имиджа (коррекция образа и стиля). А репозиционирование – это переосмысление конкурентной среды и определение новых более выигрышных ниш (определенная корректировка сферы профессиональных интересов).

Почему на наш взгляд важно различать нововведения в бренде и точно знать что происходит? Потому что можно объявить внутри компании о ребрендинге, а потом просто планомерно изменить логотип… и чуть позже услышать от продажников, что ничего маркетинг не делает, объявляет ребрендинг, а в итоге меняет только логотип. Внутренние настроения и коммуникации – очень мощный инструмент в продвижении товаров и услуг компании, и в его работу лучше не вносить неясностей. В Russian Penguins мы дорожим не только качеством нашей работы, но и качеством её реализации в компании клиента, и делаем всё, чтобы сотрудничество всех звеньев цепи было максимально эффективным.

Ребрендинг, использование достижений предшествующего продуктаВернёмся к ребрендингу, который мы делаем, с особой тщательностью  перебирая каждую деталь уже существующего бренда. Даже если принято решение о полной замене одного бренда другим, всё равно у существующего бренда уже есть отвоёванная территория на рынке и в сознании потребителей. Наша задача  — это не только провести ребрендинг и создать новый и успешный бренд, но и по возможности максимально использовать имеющиеся достижения старого бренда. Верх мастерства ребрендинга (не путать с рестайлингом и репозиционированием) – это не просто вывод нового бренда с чистого листа, а использование уже достигнутых позиций старого бренда и улучшение его показатели. Приходите!, мы знаем как это сделать. Русские Пингвины — птицы высокого полёта!