PR и BTL

PR

Практика показывает, что всегда лучше работать на опережение. Даже если на первый взгляд может показаться, что показатели лояльности целевой аудитории к Вашему бренду просто остановили свой рост, и нет причин для беспокойства – это более чем достаточный сигнал того, что угроза снижения количества лояльных покупателей уже намечается. Информированность потребителей о бренде должна периодически подпитываться (поддерживаться) различными информационными поводами, чтобы конкурентные выпады не снижали показатели знания и лояльности целевой аудитории и, как следствие, не снижали объёмы продаж.

Можно привести достаточно утрированный, но показательный пример. Утрированный он потому, что данная ситуация сложилась фактически из-за интенсивности (размера бюджета) медиа-активности одного из операторов рынка. Такие ситуации существуют, но в большинстве ниш такие ситуации могут возникнуть и при равных бюджетах, просто одна компания будет концентрироваться на едином векторе сообщений для целевой аудитории, а другая – будет его размывать и каждый раз менять главный тренд. Вспомните рекламные ролики в январе 2014 года брендов Мегафон, Активиа (с девушкой в зелёном платье, рассказывающей о встрече Нового Года) и НТВ (ролик о подготовке болельщиков к трансляции игр в Сочи с зелёным креслом в центре кадра). У всех этих компаний в качестве брендового цвета используется зелёный цвет приблизительно одинакового оттенка. Из-за более активного медиа-размещения компания Мегафон застолбила за собой этот цвет. Когда зритель просмотрел больше половины ролика с описанием какой-то ситуации, которая в финале может развернуться в рекламу любого бренда, по фирменным цветам в сюжете ролика интуитивно предполагает, что речь идёт о мегафоне, хотя ролик рекламирует Активию или НТВ.

Почему возникают такие ситуации?

1)      Иногда нет единого видения всех этапов PR-компании, и кроме фирменных цветов в различных коммуникациях нет общего тренда информации, которая доносится до потребителя – а на самом деле уже с первых кадров должно быть интуитивно понятно о каком бренде идёт речь;

2)      В некоторых ситуациях, когда необходимо внести новый тренд в коммуникации по бренду, не учитывается и не анализируется активность других операторов рынка в информационном пространстве целевой аудитории, и возникают нежелательные пересечения визуальных аттрибутов, что в свою очередь снижает эффективность PR-кампании – чтобы такого не происходило нельзя забывать о методах дополнительной идентификации бренда в различных средствах коммуникации;

3)      Зачастую есть некоторая разобщённость единой цепи различных составляющих планирования и реализации PR-продвижения: PR концепции, PR стратегии, PR планов и PR кампании – чтобы избежать 90% ошибок, которые возникают при отсутствии в планировании PR кампании хотя бы одного из предшествующих элементов, необходимо учитывать все  4 составляющие планирования и реализации PR поддержки бренда.

В Russian Penguins мы обеспечиваем комплексный подход к разработке PR продвижения и учитываем все детали для обеспечения максимальной эффективности кампании.

Что мы предлагаем в рамках 4-х основных элементов PR поддержки?

1. Создание и разработка PR концепции – формирование и интерпретация основной идеологии бренда, его легенды, создание основного сообщения будущей коммуникации с проработкой возможных вариантов визуального и вербального ряда.

На данном этапе чётко определяются стратегические цели и задачи, анализируется PR активность конкурентов и портрет целевой аудитории, вырабатываются направления действий для достижения поставленных целей и разрабатывается общая креативная платформа планируемых коммуникаций.

2. Разработка PR стратегии – чёткий план действий и средств для достижения поставленных целей.

В документе PR стратегии мы детально прорабатываем все необходимые к привлечению каналы коммуникации: виды средств коммуникации, форматы сообщений, имиджи и образы для донесения сообщений и информации. А также разрабатываем параметры оценки эффективности стратегии и её временные рамки.

3. Разработка и координация PR планов – чётких алгоритмов действий с прописанным таймингом для запланированных в рамках PR стратегии мероприятий на конкретные периоды времени (месяц, квартал, полугодие, год).

4. Моделирование и управление PR кампанией – системой мероприятий по реализации поставленных задач и достижению целей. Фактически PR кампания представляет собой объединение PR планов в общую платформу коммуникации и контроль не только за ходом выполнения её элементов, но и оценку промежуточных результатов с внесением корректировок при необходимости.

Если Вам необходим креатив в разработке концепции продвижения и тщательная проработка всех этапов создания и реализации PR кампании, мы знаем как обеспечить и то и другое в кампании по продвижению Вашего бренда.