Ивенты

Новогодние мероприятия

Возможно это покажется удивительным, но очень многие сотрудники разных компаний считают самым главным корпоративным праздником не юбилей компании и не профессиональный праздник, а Новогодний корпоратив. Корпоративный Новый Год – это не только красивый и дорогой банкет, выездное мероприятие с увлекательным игровым сценарием или корпоративный вечер с оригинальной программой. Это важное событие для HR-брендинга Вашей компании, главной целью которого является построение внутренних коммуникаций и укрепление командного духа сотрудников. И дело не в том, что сотрудники вдруг стали так думать о новогоднем корпоративе, это происходит само собой, как мысли и чувства, возникающие перед подведением итогов года  — Новый год в коллективе, подведение итогов прошедшего года, личные и карьерные планы и надежды на будущий год… И этим эмоциям обязательно нужно дать выход и использовать их в рациональном ключе – для укрепления внутреннего HR-бренда компании.

В последнее время наблюдается тенденция в кардинальном изменении концепции проведения корпоративного Нового Года. Теперь компании крайне редко проводят новогодние мероприятия с приглашением пар своих сотрудников, так как достаточно большой процент времени в процессе мероприятия пара общается между собой, что не очень продуктивно сказывается на развитии внутрикорпоративных коммуникаций. Необходимость построения HR-брендов перевела новогодние корпоративы в плоскость HR-мероприятия. Образ семейного праздника по-прежнему присутствует в новогодних корпоративах, но теперь это семья сотрудников, которые вместе делают одно общее дело и достигают общие цели. Вместо банкетного новогоднего мероприятия для взрослых, теперь появился корпоративный новый год для большой семьи сотрудников компании и отдельно детский новогодний праздник для детей сотрудников компании, где сотрудники общаются семьями, участвуя в командных конкурсах и соревнованиях.

Итак, что же такого особенного в подходе агентства Russian Penguins к организации корпоративного нового года?

1)      Мы ориентируемся на эффективность затраченных средств.

Как мы уже неоднократно подчёркивали, любое корпоративное мероприятие и, особенно, корпоративный новый год  – это HR-брендинг. А любой брендинг прежде всего делается не ради красивого шоу, а ради прибыли, которая в случае с HR выражается:

-в слаженной работе команды сотрудников;

-в снижении текучести кадров, что в свою очередь снижает затраты компании на поиск и привлечение новых сотрудников и их адаптацию в компании в течение испытательного срока;

-в создании духа патриотизма сотрудников по отношению к своей компании;

-в транслировании сотрудниками положительной информации о компании, которая в свою очередь, достигая рынка труда, формирует внешнюю составляющую HR-бренда компании и позволяет привлекать лучших специалистов не переплачивая за их привлечение.

Иными словами, сильный HR-бренд – это привлечение в компанию и удержание лучших специалистов, стабильный кадровый состав, высокая эффективность труда сотрудников. Многие компании надеятся, что HR-бренды становятся сильными сами собой, стихийно, а на самом деле создание HR-бренда – кропотливый труд руководства компании, HR-подразделения и всех вовлечённых сотрудников.

2)      При создании предложений по сценарию корпоративного нового года обязательно учитываем интересы целевой аудитории – сотрудников компании.

В большом механизме корпорации каждый сотрудник – это органично и точно подобранная деталь, но нельзя не учитывать человеческий фактор и внутренние желания, мотивации, предпочтения и интересы сотрудников. Поощрения должны быть не только материальными, но и моральными. И в плоскости построения сильного HR-бренда сотрудники – это целевая аудитория, с которой необходимо работать. Конечно же эта аудитория не такая большая как у продуктовых брендов, но именно эту аудиторию Вы знаете лично и её количество не бесконечно. А отдача от каждого сотрудника из целевой аудитории HR-бренда Вашей компании минимум в тысячи раз больше, чем от единичного покупателя из целевой аудитории любого товарного бренда. Поэтому внимание к сотрудникам должно быть особенным.

Очень часто можно услышать от сотрудников различных компаний, что они просто не любят тимбилдинги, потому что приходится участвовать в сценариях не соответствующих их возрасту и интересам, и вместо мотивирующего эффекта многие ощущают, что их вынудили зря потратить время, и лучше бы выдали поощрение в виде премии.

Поэтому при разработке сценария новогоднего корпоратива:

- мы совместно с HR-подразделением компании определяем интересы сотрудников, для которых будет проводиться корпоратив;

- внедряем различные элементы для мотивации сотрудников посетить мероприятие при условии 100% добровольного посещения и возможности отказаться от участия;

- совместно с руководством компании и HR-отделом распределяем роли и степень активности участия сотрудников в мероприятии;

- предусматриваем удобный регламент мероприятия и возможность покинуть мероприятие в любое удобное время.

Главной задачей организации новогоднего корпоратива мы видим пробуждение искренней вовлечённости сотрудников в его проведение, чтобы корпоративный Новый Год не просто получился интересным и желаемым праздником, а также стал эффективным для всей сплочённой команды рабочего коллектива.

3)      В любой формат новогоднего мероприятия интегрируем элементы, способствующие командообразованию, повышению лояльности к компании – информацию об истории компании, её достижениях, офисных легендах, награждение лучших сотрудников.

Даже если в Вашей компании есть программа интеграции сотрудников, то по эмоционильному уровню её всё равно не сравнить с корпоративным Новым Годом. А любая информация гораздо лучше достигает цели, когда она сопровождается эмоциями. Вот здесь и нужно не упустить прекрасную возможность Новогодних корпоративных мероприятий — донести до новых сотрудников и напомнить уже давно работающим историю о развитии и достижениях их легендарной компании, в которые каждый из них внёс свой вклад. В нашей практике проведения Новогодних корпоративов были случаи неожиданных существенных перевыполнений планов уже вначале нового года – как отмечали наши заказчики этому существенно способствовало внедрение в сценарий проведённого новогоднего мероприятия целого блока с отмечанием лучших сотрудников и отделов, и именно эти люди впоследствии снова отличались по результатам работы.

Интеграция подобных элементов в сценарий Новогоднего праздника невозможна без кропотливой работы HR-службы, которой необходимо собрать информацию за целый год по выдающимся и важным для компании достижениям каждого из сотрудников. Зато эффект от рассказа руководством компании о том, что в начале марта (о котором уже никто не помнит) сотрудник Иванов спас очень важный для компании контракт, и в компании это помнят и ценят, вызывает очень тёплые чувства к компании не только именно у этого сотрудника, но и у его коллег.  Таких заслуг-случаев за год собирается очень много, и чтобы в следующем году их было ещё больше, нужно обязательно поблагодарить сотрудников за успехи прошедшего года. Это важный элемент HR-брендинга, о котором мы в Russian Penguins всегда помним.

Ещё одно важное мероприятие новогодней программы – ёлка для детей сотрудников.

В некоторых компаниях новогодние праздники для детей сотрудников являются неотъемлемой частью корпоративной культуры. На такие новогодние утренники сотрудники, как правило, приходят целыми семьями. Ещё несколько лет назад формат таких новогодних ёлок для детей был очень традиционным и проходил по классическому сценарию со стандартными героями: Дедом Морозом, Снегурочкой, сказочными персонажами и театрализованными представлениями с участием героев, раздачей сладких подарков…, родители были зрителями, дети участвовали в праздниках в качестве гостей в новогодних костюмах… Но сейчас наметилась тенденция конкретизации целей таких корпоративных новогодних праздников для детей – общение сотрудников семьями, создание команд в процессе праздников, знакомство детей с работой их родителей…

Очень важно, чтобы на работе и в семьях сотрудников была атмосфера взаимопонимания, взаимоуважения и поддержки. И в процессе новогоднего праздника для детей можно рассказать о работе их родителей, какие важные дела зависят от их пап и мам, провести экскурсию с рассказом о компании или в офисе компании, или в качестве театрализованной презентации в месте проведения новогоднего утренника. Такой день семьи (Family Day) снимает массу вопросов, которые есть у детей о работе их пап и мам, и которые они иногда или просто забывают уточнить или заваливают ими родителей. Возможно вопросов после такого новогоднего утренника будет ещё больше, но ещё у детей появится ощущение гордости за своих родителей, которые делают важное и нужное дело. Эта составляющая очень необходима для поддержания диалога Ваших сотрудников со своими детьми и представляет собой достаточно важный элемент воспитания, ведь бОльшую часть своего времени сотрудники проводят на работе. А ёлка для детей в формате тщательно продуманного и организованного семейного праздника поможет им не просто разнообразить досуг своих детей, но и будет ещё одним поводом почувствовать свою семью одной командой в составе большой команды Вашей компании.

Если Вам нужно организовать новогоднее мероприятие для большой семьи Ваших сотрудников или ёлку для детей коллектива Вашей компании, которые будут эффективно строить HR-бренд Вашей организации и укреплять его, — мы всегда рады Вам помочь. Отправить запрос на проведение новогодних корпоративных праздников можно Здесь.