Брендинг

Фирменный стиль

Фирменный стиль (корпоративный стиль или айдентика) – это одно из самых мощных средств для закрепления узнаваемости компании или бренда. Показатели знания торговой марки не растут в одночасье, они накапливаются. А накапливаться они могут тогда, когда есть постоянная чёткая коммуникация, которая отличает бренд от конкурентов. И визуальная часть любой коммуникации бренда основана на фирменном стиле. В Russian Penguins мы считаем, что никакая коммуникация по бренду не должна быть без узнаваемых элементов фирменного стиля, и все средства коммуникации обязаны выступать «единым фронтом» и работать на закрепление освоенных территорий позиционирования (то есть знание бренда потребителями с чётким осознанием его отличия от конкурентов).

Итак,  что такое фирменный стиль (корпоративный стиль или айдентика) от агентства Русские Пингвины – это сочетание цветовых, графических, словесных и других атрибутов компании или бренда, разработанные и стандартизированные для различных коммуникаций.  Единое цветовое сочетание, узнаваемые образы в рекламе, дизайн упаковки, стилистика деловой и технической документации… – всё это должно с первых секунд точно идентифицировать компанию или бренд, которым принадлежит, и передавать идею позиционирования компании или бренда.

Если у компании несколько брендов в портфеле и она придерживается политики их автономности, то внутри одного бренда элементы фирменного стиля в большинстве случаев тем или иным образом присутствуют почти во всех коммуникациях; но если речь идёт об использовании компанией для своих продуктов одного зонтичного бренда (мастер-бренда) компании-производителя (особенно при выводе новых продуктов) – то здесь в большей половине коммуникаций теряются элементы мастер-бренда или вообще не присутствуют, и фактически получается что выводится не продукт от уже узнаваемого и хорошо зарекомендовавшего себя производителя, а какой-то новый игрок на рынке.

Поэтому особенно важно детально прорабатывать все элементы фирменного стиля (корпоративного стиля) компании-производителя и делать их максимально уникальными, адаптируемыми для интеграции в любую коммуникацию, если компания использует своё имя в качестве мастер-бренда (зонтичного бренда).

Из каких элементов состоит фирменный стиль:

1)      Логотип;

2)      Фирменный блок (сочетание фирменного знака и названия компании или бренда);

3)      Слоган;

4)      Цветовая гамма;

5)      Сочетания шрифтов;

6)      Персонаж компании или бренда или постоянный коммуникант (человек, который является «лицом компании»);

7)      Другие визуальные элементы, принятые для компании или бренда.

В некоторых случаях к элементам фирменного стиля относят и внутрикорпоративные стандарты, а также корпоративный дресс-код, фирменный этикет и многое другое.

Точный набор элементов фирменного стиля (корпоративного стиля, айдендики) зависит от специфики деятельности компании. Все эти элементы образуют систему фирменного стиля компании и могут использоваться в различных коммуникациях и на разнообразных носителях.

Все детально разработанные элементы фирменного стиля ложатся в основу системы стандартов оформления или гайдлайна по фирменному стилю (часто это руководство называют брендбуком, но фактически гайдлайн является только сборником стандартов фирменного стиля, а никак не брендбуком).

На основе существующих стандартов в дальнейшем разрабатываются все материалы и концепции коммуникаций:

1)      Фирменный бланк;

2)      Дизайн буклетов;

3)      Дизайн каталогов;

4)      Дизайн брошюр;

5)      Дизайн этикеток;

6)      Дизайн упаковки;

7)      Дизайн публикаций в прессе;

8)      Дизайн сайта;

9)      Визуальный ряд видео-материалов;

10)   Оформление офисов и торговых представительств;

11)   Оформление корпоративного транспорта;

12)   Стиль одежды сотрудников;

13)   И многое другое…

Любое запоминающееся и идентифицируемое с брендом визуальное напоминание накапливается в сознании потребителя, помогает прочно закрепить в его памяти образ бренда и сделать бренд более узнаваемым. Это работает только тогда, когда все элементы фирменного стиля поддерживают одну стилеобразующую идею, которая является частью основной идеи бренда. В Russian Penguins мы разрабатываем фирменный стиль, который эффективно работает на знание и точную идентификацию потребителем Вашей компании.