Брендинг

Брендбук (Brand book)

Зачем Вам нужен брендбук (бренд бук)?

Мы задаём этот вопрос не с целью убедить Вас в необходимости его разработки (Вы же уже ищете подрядчика для создания брендбука), а чтобы определиться какой именно брендбук Вам нужен.

Брендбуки бывают разные.

Часто брендбук компании выглядит как максимально усложнённое для запоминания и понимания среднестатистическим сотрудником компании экстремально-детальное техническое руководство типа «Брендбук – фирменный стиль». Такая разработка брендбука изобилует словами типа: «зона комфорта сигнатур», «акцидентные шрифты», «использование подложек», «символьная кодировка», «цветографика»… с некоторыми вкраплениями маркетинговых фраз, которые не совсем понятны для непосвящённых: «маркеры направлений деятельности», «дескриптор»… Создание такого брендбука требует в основном только максимально детальной проработки фирменного стиля бренда и затем передачи этой информации в виде красиво оформленной инструкции. Мы можем сделать такой брендбук, но делаем его таким только если нужен именно такой брендбук. И называем его соответственно — «руководство стандартов», «логобук», «гайдлайн», «руководство по использованю фирменного стиля» -, но никак не «брендбук». Он необходим для контроля единого стандарта фирменного стиля, когда у Вас огромное количество партнёров и ресейлеров. В данном случае необходимо предусмотреть все возможные варианты правильного использования элементов фирменного стиля партнёрами и ресейлерами при их самостоятельном изготовлении различных материалов.

Очень редко встречается тип «человеческого» брендбука, который нужен гораздо чаще, чем инструкция для дизайнеров. Знаете на что работает такой брендбук? На вовлечённость.

Без вовлечённости сотрудников, работающих над брендом, нельзя дойти до уровня компании с большим количеством партнёров и ресейлеров и испытывать необходимость в создании технического руководства по использованию ими фирменного стиля. И брендбук  в данном случае — это Библия по бренду, которая призвана зажечь искру вовлечённости в каждом сотруднике, работающем с брендом.

Как часто случается сожалеть о недостигнутых результатах, об уходе хороших сотрудников, о непонимании рядовым персоналом главных целей бренда, на который они работают…

Когда сотрудников немного, и Вы можете уделить внимание каждому вновь приходящему  – можно лично рассказывать сотруднику о компании, заразить его увлечённостью продуктом и общим делом, достичь поставленных целей слаженной работой всего коллектива. С ростом компании количество сотрудников увеличивается, многое в компании становится формализованным и стандартизированным, и обязательное изучение вновь приходящим сотрудником хорошего и понятного брендбука – это тоже элемент формализации, но учитывающий очень важный момент – зарождение вовлечённости сотрудника в жизнь бренда и компании.

Если есть вовлечённость (конечно же не без помощи других мотивационных мероприятий), сотруднику понятна его принадлежность к созданию хорошего продукта, понятно какой вклад он может внести в его развитие, понятны результаты, которых требует руководство… и, соответственно, так строится путь к достижению целей компании. Вот такая обратная сторона «человеческого» брендбука, в оглавлении которого нет ни слова о необходимости выработки увлечённости у сотрудников. Это есть между строк. Такие брендбуки делают в Russian Penguins. А фирменный стиль – это просто одна из глав такого брендбука.

Мы не рекомендуем делать брендбук секретным материалом, наоборот, чем лучше сотрудники будут знать его, тем точнее будет выдерживаться вектор общей цели бренда и компании.

Если Вы хотите лично для сотрудников:

-рассказывать об истории создания бренда;

-подробно объяснять его рациональные и эмоциональные преимущества;

-наглядно и много раз разъяснять миссию бренда, как бренд меняет жизнь потребителей;

-определять имидж бренда;

-объяснять почему концепция продвижения такая как есть, и какой она в принципе может быть;

-проводить систематические мастер-классы по айдентике бренда на темы: «логотип», «фирменные цвета», «фирменный шрифт»…;

-тратить время на разбор и исправление ошибок в использовании фирменного стиля;

-постоянно придумывать стандарты бренда для печатных материалов и других коммуникаций;

-экспериментировать с большим количеством и каждый раз выбирать какие фотограции и иллюстрации подойдут для коммуникаций, а какие нет;

-каждый раз собирать отдел продаж и заново воссоздавать стандарты мерчендайзинга;

-всё время помнить или придумывать ответ на вопрос: «почему покупатель должен выбрать наш бренд?»…

тогда Вам не нужен брендбук.

А если Вам уже необходим такой рабочий инструмент как брендбук (brand book), тогда позвоните нам – брендинговое агентство Russian Penguins делает работающие брендбуки.