Брендинг

Узнаваемость бренда: уберите вывеску, что останется?

пример-узнаваемого-бренда

Очень часто брендинг многих компаний, товаров и услуг начинается и заканчивается одним единственным этапом (по сути начальным) – нейминг+логотип+фирменный стиль некоторых визуальных элементов.

Со временем нейминг и логотип обычно остаются, а всё остальное размывается или устаревает. Получается, что для роста живого и прибыльного бренда не хватает постоянно действующей и обновляемой модели его развития. Под моделью развития мы понимаем отлаженную и эволюционирующую систему основных групп бизнес-процессов в компании:

1)    Привлечение и удержание клиентов;

2)    Организация и мотивация работы внутри компании;

3)    Построение имиджа компании как производителя или поставщика услуг, а также как работодателя.

Практически во всех успешных компаниях эта система живёт и развивается не только благодаря отлаженному алгоритму действий в различных ситуациях, но и благодаря особой корпоративной культуре, создающей нужный настрой в коллективе. Именно этот настрой рождает идеи по развитию бренда компании и после их внедрения переводит компанию на качественно новый уровень корпоративной культуры.

Получается своего рода живой цикличный процесс по развитию собственной компании и её бренда. Конечно, внедряется сервисный брендингне 100% идей – отбираются лучшие, подходщие к концепции бренда и рентабельные по реализации. Для этого и существует организующее и контролирующее весь процесс работы руководство компании.

Как выглядят компании, в которых корпоративная культура развивается подобным образом? Уберите вывеску, и если компания будет так же узнаваема, как и с вывеской, – то это и есть пример качественного и уникального брендинга корпоративной культуры.

Вот образец именно такого брендового настроения, которое благодаря чёткой и слаженной корпоративной культуре создают посетителям в сети американских стейк-хаусов Texas Roadhouse: Пример сервисного брендинга

1. Вам всегда искренне рады. Вы никогда не встретите скучающего и страдающего от ничегониделания метрдотеля, хостес, официанта. Рады искренне, никогда не скучают  — это ключевые слова.

2. Здесь самый вкусный стейк. Это действительно так, и всегда.

3. Здесь можно расслабиться, вспомнить детство и трескать арахис, бросая скорлупу на пол. Ни в каком другом ресторане или в другом месте этого делать нельзя, а здесь можно, и это весело.

Пример сервисного брендинга4. Здесь есть семейные дни, когда по ресторану ходит брендовый зверь Texas Roadhouse – броненосец, который танцует с детьми, играет с ними в ладушки и получет в нос от ребёнка, когда зазевается.

5. Здесь не приходится ждать официанта или метрдотеля – за время ужина к Вам подойдут не раз и с искренней улыбкой ненавязчиво поинтересуются довольны ли Вы и не нужно ли Вам что-то ещё. Причём всё это делается очень быстро, как бы мимоходом. Никто не будет около Вас задерживаться и тем самым создавать некомфортную ситуацию необходимости отвлекаться на необходимое общение.

6. Вы всегда точно знаете, сколько времени придётся потратить на обед или ужин.

7. Вас провожают так, что хочется вернуться ещё. Провожают всей командой хостес, которая на самом деле очень занята, но всегда успевает уделить Вам внимание и проводить Вас с радостными пожеланиями приятного вечера и как будто Вы очень важный гость.Узнаваемость бренда - пример

8. Посетителей много, освободившийся столик готовят к новым гостям за несколько секунд. Это отдельное шоу, когда Вы видите, что одни гости уходят, а другие уже «заходят на посадку», и интересно успеют ли вовремя приготовить место или нет? Точно успеют!

9. Там всегда можно поговорить, потому что там достаточно шумно, чтобы Вас не слышали сидящие за соседним столиком, и достаточно тихо, чтобы Вас слышал собеседник за Вашим столом.

10. В интерьере есть как постоянные обязательные атрибуты (мониторы с различными программами, маленькие ведёрки с арахисом на столиках, меню которое всегда есть на столике в нескольких экземплярах и т.д.), так и каждую неделю появляются новинки  — например, иногда абажуры ламп над столиками меняются с обычных одноцветных на стильные металлические с аппетитным изображением топовых блюд меню ресторана.

11. И ещё чучело броненосца – символ Texas Roadhouse, который есть в каждом ресторане -  время от времени пропадает, и за него объявляют награду всервисный-брендинг-пример-3 1000 долларов в виде подарочной карты ресторана. Правда ли он пропадает, получает ли нашедший броненосца свою тысячу долларов вместе с визитом полицейских или без, или это просто информационный повод – неизвестно. Зато броненосец – неизменно популярный персонаж этой сети, и многие приходят не только пообедать-поужинать, но и посмотреть на героя новостей.

И как результат: в этом  ресторане даже до шести вечера всегда много посетителей, а после 18-00 всегда очередь. Ждать обычно около получаса, время пролетает быстро, потому что Вы всегда можете отдохнуть на одной из удобных брендированных скамеек в большом лобби или на улице, если погода благоприятствует. Во время ожидания можно и перекусить арахисом, ведёрки с которым стоят повсюду. И беспокоиться о своей очереди не надо. Можете себе спокойно гулять поблизости, пока не зазвенит Ваш пейджер, который Вам выдали на входе в ресторан.

Вот так выглядит чётко отлаженная система корпоративной культуры и бизнес-процессов внутри компании. Если снять вывеску с Texas Roadhouse, для всех, кто сюда ходит, он всё равно останется «Texas Roadhouse», потому что это настоящий бренд, а не просто привлекательное название.