PR и BTL

PR и BTL

Драйвовые бренды только тогда драйвовые, когда у них драйвовое продвижение и, как следствие, драйвовые продажи.

В агентстве Russian Penguins создана специальная лаборатория по продвижению брендов. Здесь мы ориентируемся не только на создание креативных концепций продвижения, предназначенных для конечного потребителя, но и уделяем особое внимание мотивации всей товаропроводящей цепи, через которую проходит бренд.

Итак, чтобы товар купили, он должен быть представлен в торговой точке. И хорошо представлен. А достичь высоких показателей количественной и качественной дистрибуции без отлаженной работы собственного торгового персонала, дистрибуторов и розничных продавцов достаточно сложно, если только речь не идёт о супер-ликвидном товаре по неожиданно низкой цене.

Зачастую бывает так, что бренды могут быть обеспечены мощной PR-поддержкой. Кроме этого ведётся серьёзная работа по проведению BTL-акций для потребителей. И при этом, торговые коллективы из разных компаний, где непосредственно продаётся данный товар, остаются без внимания. А ведь торговый маркетинг (trade marketing) — это один из самых важных и первых этапов продвижения бренда.

Русские Пингвины помогут выработать максимально эффективную для конкретной задачи систему мотивации торгового персонала. Конечно же есть система стандартных мероприятий (в основном платежей) по внедрению товаров в торговые каналы: оплата торговых полок, оплата ввода штрих-кодов новых товаров в базы магазинов, ретро-бонусы, увеличение отсрочки платежа, скидки в виде поставки части продукции бесплатно… либо оплата общих вступительных взносов… . Но это только плата за вход, и на лояльность торгового персонала это никак не влияет.

У Russian Penguins есть собственные отработанные на практике технологии создания из разрозненного коллектива продажников, работающих в разных компаниях, единой команды фанатов-продавцов продукта. Уже сейчас многие бренды помимо мерчандайзинговой войны ведут войну за лояльность торгового персонала, и мы, применяя собственные разработки и наш опыт работы на рынках США, России и СНГ, делаем всё для победы наших клиентов в борьбе за объёмы продаж.

Следующим этапом, как только бренд «вышел на сцену», сразу нужно проинформировать его целевую аудиторию о нём. Или если бренд уже давно существует, тогда периодически нужно обеспечивать его имиджевую и информационную коммуникацию с его аудиторией.

И здесь очень важно правильно организовать PR поддержку всех информационных поводов, касающихся бренда.

Итак, что такое пиар? – это понятие на сегодняшний день приобретает всё большую популярность и является одним из двигателей развития новых трендов в брендинге – территориального брендинга, HR-брендинга, политического брендинга. Корпоративный и продуктовый брендинг – уже давно стали традиционными направлениями в создании и продвижении брендов.

PR – (англ. Public Relations — связи с общественностью, отношения с общественностью, общественные связи, общественное взаимодействие; сокращённо: PR — пиар) – это технология создания и внедрения образа целевого объекта (группы товаров, идеи, фирмы, бренда, личности, организации и т.д.) в ценностный ряд целевой аудитории (или социальной группы) с целью закрепления этого образа как положительног или даже «идеального» и необходимого в жизни.

Агентство Руссские Пингвины занимается организацией PR продвижения не только продуктовых и корпоративных брендов, но и PR поддержкой территориального брендинга и HR-брендинга. В любом случае, к каждой поставленной задаче по обеспечению PR-сопровождения мы подходим с особой тщательностью и применяем весь опыт и информацию, которая у нас есть по аналогичным вопросам в США, России и СНГ.

Исходя из главной идеи продвигаемого бренда, мы разрабатываем PR-кампанию – комплексный план мероприятий по созданию лояльного отношения целевой аудитории к продвигаемому объекту – фактически это полностью согласованый план действий по достижению поставленной цели продвижения. Часто PR-кампания состоит из системы PR-планов.

В основе разработки любой PR-кампании всегда лежат ответы на два вопроса: «что?» и «как?», то есть PR-концепция (что мы делаем?) и PR-стратегия (при помощи каких инструментов и в каком графике?).  В подразделах этого блока наших услуг мы подробно расскажем о нашем подходе к разработке PR-концепции, PR-стратегии, PR-плане и PR-кампании.

Ещё одним блоком  мероприятий, стимулирующих продажи брендов, является BTL.

В отличие от классического деления маркетинговых акций на ATL и BTL, мы в Russian Penguins считаем, что более правильным с точки зрения эффективности и своевременности будет делить эти акции по их приоритетности и направленности. И если ATL акции – это фактически акции по PR-кампании бренда, то объединять в рамках BTL проекты по трейд маркетингу и проекты по стимулированию сбыта среди конечных потребителей не совсем корректно.

Приоритетность мероприятий по трейд маркетингу и акций для конечного потребителя в разные периоды может отличаться. Кроме того, в разных компаниях зачастую существует отдельная команда трейд маркетинга, которая подчиняется директору по продажам и лишь периодически контактирует с отделом маркетинга.  Поэтому в нашей работе мы всегда стараемся более дифференцированно рассматривать BTL мероприятия и делим их на трейд маркетинг и мероприятия для конечного покупателя.

С нашим подходом к трейд маркетингу Вы можете ознакомиться  в разделе «Торговый маркетинг». О системе BTL- мероприятий, направленных на повышение лояльности конечных покупателей, и о нашем опыте в их организации мы подробно расскажем в разделе «BTL и промо акции».

Возвращаясь к драйвовому продвижению драйвовых брендов с целью обеспечения драйвовых продаж, хотим сказать, что драйв должен быть полномасштабным. Нельзя надеяться только на большой бюджет ATL — PR в СМИ и информированность целевой аудитории о бренде. В последнее время внимание к торговому персоналу и тщательный подход к проведению BTL-акций нередко оказываются решающими в судьбе брендов. Мы можем помочь Вам в создании и реализации проектов для продвижения Ваших брендов в сфере торгового маркетинга, PR и BTL. Судьба Вашего бренда в Ваших руках.