Ивенты

Ивенты

Все любят праздники, когда эти праздники устраивают не они сами, а кто-то другой всё организует для них… . Ваши покупатели и целевая аудитория Вашего бренда здесь не исключение. Никакая другая маркетинговая промо акция не будет восприниматься адресатом так лично и с такими приятными эмоциями, как специальное мероприятие (праздник), организованное исключительно для него.

Любой праздник всегда воспринимается как более яркое событие, нежели традиционный промоушн в течение на 3-6 месяцев. Вспомните те эмоции, которые испытываешь, когда выступают остроумные ведущие и хорошие артисты. Кажется, что они обращаются именно к тебе. Настроение как-то сразу поднимается… . Вот это ощущение личного контакта и приподнятого, праздничного настроения и есть то самое ценное, чего можно добиться в построении коммуникации с целевой аудиторией.

В агентстве Русские Пингвины мы специализируемся на ивентах, которые прежде всего ориентированы на построение и продвижение брендов. Продуктовый брендинг, корпоративный брендинг, HR брендинг и территориальный брендинг – вот главные сферы нашей специализации. Проведение мероприятий для каждого из этих направлений – это отдельный набор эвент-технологий, которые максимально учитывают особенности, цели и задачи каждой конкретной сферы.

Хотя поводы для организации праздников в большинстве своём довольно традиционны, специальные мероприятия для различных аудиторий существенно отличаются друг от друга. Например, такой повод как юбилей компании или бренда: для конечных покупателей и потребителей это могут быть различные ивенты в местах продаж, а для партнёров и сотрудников компании это будет скорее всего торжественное корпоративное мероприятие (праздничный корпоратив) по случаю юбилея.

Поэтому для обеспечения максимальной эффективности проводимых мероприятий в нашем агентстве задействованы отдельные команды, имеющие соответствующий опыт и специализирующиеся на конкретных видах ивентов:

1)      Маркетинговые мероприятия (event marketing и special events) – яркие мероприятия, направленные на взаимодействие с целевой аудиторией с целью рекламы бренда. В качестве специальных мероприятий, направленных на продвижение конкретного бренда, могут быть использованы следующие форматы:

-Презентации новых брендов или продуктов их линейки в местах продаж;

-Фестивали, поддерживающие и продвигающие идею бренда;

-Различные конкурсы по актуальным для целевой аудитории тематикам, коррелирующим с миссией и идеей продвигаемого бренда;

-Вручение премий за достижения в области, связанной с сегментом, в котором представлен рекламируемый бренд;

-Концерты, но не как обычные спонсорские мероприятия, где легко затеряться даже в небольшом списке спонсоров. А концерты, которые проводятся в поддержку идеи, связанной с брендом, где именно продвигаемый бренд и является главным инициатором-спонсором. В таких мероприятиях может быть хорошо продемонстрирована идея социальной ответственности бренда;

-Спонсорские мероприятия – статусные мероприятия нерекламного характера, в спонсорской поддержке которых можно анонсировать продвигаемый бренд. К таким мероприятиям относятся спортивные и городские праздники, концерты и вечеринки, спортивные соревнования и шоу. При участии в таком мероприятии есть доступ ко всей аудитории спонсируемого мероприятия. Устанавливается связь имиджа продвигаемого бренда с происходящим событием. При этом стоимость контакта с аудиторией будет значительно ниже, чем при организации мероприятия такого масштаба собственными силами. Также нужно обязательно добиться того, чтобы и тематика, и ход мероприятия работали исключительно в копилку положительного имиджа бренда, ни в коем случае не допуская каких-либо двусмысленностей или тем более противоречий относительно общего посыла бренда в целом и мероприятия в частности.

2)  Конференции и пресс-конференции. Если конференция в качестве маркетингового мероприятия – это собрание или совещание определённых групп или лиц с целью обсуждения актуальных тем, связанных с сегментом продвигаемого бренда (часто такие мероприятия используются в медицинском брендинге). То пресс-конференция как мероприятие event маркетинга – это организованная встреча представителей компании с журналистами и другими представителями СМИ с целью предоставления актуальной для общества информации, которая будет работать на построение и поддержание имиджа бренда. Часто эти два вида специальных мероприятий рассматривают вместе с перечнем маркетинговых ивентов, перечисленных нами в первом пункте. В агентстве Russian Penguins мы уже на стадии написания сценария учитываем все нюансы того или иного специального мероприятия. Например, сам факт того, что в такой коммуникации как пресс-конференция участвуют журналисты и другие представители СМИ, предполагает не только совсем другой формат, но и другие задачи как по подготовке этого мероприятия, так и по его послесобытийному сопровождению.

3)  Клиентские мероприятия (trade events)  - ивент-мероприятия, разработанные специально для партнёров по бизнесу, дистрибуторов, дилеров и клиентов. Любые дистрибуторские соглашения, партнёрские  договорённости и другие связи с клиентами и партнёрами компании будут гораздо эффективнее, если в общении сторон будут не только формальности совместной работы, но и празднование как общих побед и достижений, так и успехов работы одной из сторон. По нашему опыту, именно в процессе таких мероприятий удаётся преодолеть большинство коммуникационных проблем, которые в процессе неформального общения легко выявить и решить, и которые практически невозможно обнаружить без личного общения с контрагентом. В подготовке таких мероприятий нужно уделять особое внимание и время общению со всеми партнёрами компании для того, чтобы мероприятие не только запомнилось ими как интересное событие, но и эффективно сработало на улучшение отношений Вашей компании с партнёрами.

4)  Внутренние коммуникации  и тимбилдинги – комплекс мероприятий, направленный на снятие коммуникационных барьеров внутри компании, создание атмосферы вовлечённости сотрудников в общее дело, постоянное моделирование и контроль уровня мотивации сотрудников и их лояльности.Такой набор мероприятий в основном относится к области HR-брендинга, поскольку позволяет построить сильный HR-бренд внутри компании, и как следствие транслировать его атрибуты во внешних HR-коммуникациях (создавать положительный HR-имидж компании для потенциальных сотрудников). В некоторых публикациях можно встретить описания такого вида содействия налаживанию внутрикорпоративных коммуникаций, как создание внутренних соцсетей, форумов и других интернет-сообществ внутри компании. Возможно некоторым типам коммерческих структур и подойдёт такая форма коммуникации между сотрудниками, однако такое общение не всегда можно целенаправленно моделировать и использовать для достижения поставленных HR-целей. В агентстве Русские Пингвины мы в первую очередь оцениваем эффективность предлагаемых мероприятий по улучшению внутренних коммуникаций с точки зрения достижения поставленных HR-целей.

5)  Юбилеи компаний и корпоративы. Корпоративные мероприятия – это ивент-мероприятия, являющиеся частью корпоративной культуры. Они призваны вносить весомый вклад в её создание, поддержку и трансляцию как внутри компании — её сотрудникам, так и во вне — партнёрам и клиентам. Как правило в год компании проводят 2-3 больших корпоративных мероприятия. Это день рождения компании, Новый год и профессиональный праздник. И если празднование Нового года – это обычно внутрикорпоративный праздник, то в праздновании дня рождения компании и профессионального праздника могут участвовать не только сотрудники компании, но и партнёры по бизнесу, дистрибуторы, дилеры и клиенты. Конечно, здесь важно определить концепцию праздника, его цели и задачи, на чём будет сконцентрировано основное внимание и т.д. Очевидно, что при разных целевых аудиториях праздника его цели и задачи будут существенно отличаться. Наше брендинговое агентство Russian Penguins всегда обеспечивает не только комплексный подход к организации дня рождения компаний и других корпоративных мероприятий, но и предварительный анализ с целью определения максимально выгодного для компании формата проведения события. Любой корпоративный ивент – это прежде всего корпоративный или HR-брендинг. Здесь важно, чтобы инвестиции в проведение мероприятия приносили ощутимую отдачу .

6)  Новогоднее мероприятие – это важный элемент корпоративной культуры и построения HR-бренда. Корпоративный Новый год – это семейный праздник для компании, где должны быть созданы все условия для правильного общения сотрудников компании. Ещё 5-7 лет назад традиционно на празднование корпоративного Нового года сотрудники имели возможность пригласить ещё одного человека (супруга, друга или подругу). Сейчас наблюдается тенденция разделения празднования Нового года в компании на 2 праздника: корпоративный Новый год (где присутствуют только сотрудники компании, и мероприятие нацелено на укрепление корпоративного духа) и Ёлка для детей сотрудников компании (семейный детский праздник, где сотрудники могут пообщаться и подружиться семьями).

Любой ивент, где удалось достичь личного эмоционального контакта, объединяет людей. И в агентстве Русские Пингвины мы делаем ивенты, после которого у участников остаётся ощущение команды, причастности к великой идее и веры, что общими усилиями можно сдвинуть горы!