Брендинг

Trust-бренды или «Доверие» как главный атрибут бренда

trust-brands

Атрибуты бренда… Мы часто задумываемся, что это значит? — Название, логотип, упаковка, цветовая схема, слоганы… любая информация, которую получают окружающие о бренде. Или на всё это можно посмотреть со стороны теории и практики маркетинга и систематизировать в концепцию маркетинг-микса 4Р, 8Р и т.п. Количество элементов, на которые можно разложить бренд, практически бесконечно, и маркетологи с каждым новым проектом находят всё новые грани науки Брендинга.

На практике на создание и развитие бренда, т.е. «нащупывание» правильной и относительно свободной ниши для создания нового продукта, расширения линейки уже существующего или его репозиционирования уходит непростительно много рыночного времени. Опираясь на 15-летний опыт работы в маркетинге, достижения и ошибки, которые конечно же были, теперь можем сказать: «А почему продукту будут доверять?». Как много косяков этот вопрос бы исправил в работе целого поколения отделов маркетинга в самом начале зарождения этого направления. Но это приходит с опытом.

Информацию о бренде получают не только покупатели, а все, окружающие бренд. Её получают ВСЕ, начиная с Вашего собственного отдела продаж, который самым первым должен ПОВЕРИТЬ в продукт. Попробуйте пару недель с мерчандайзером попринимать заказы на новый продукт, рассказывая в двух словах информацию из памятки мерчандайзера. Если Вы расширяете линейку хорошо продающегося бренда новым модным SKU, то предложению почти всегда будут рады, а вот если попытаетесь оживить «умирающий бренд» натянутыми модернизациями, то прочувствуете это уже на презентации продукта Вашей торговой команде. А дальше, как цепная реакция, – будет либо удачный или неудачный запуск. Главное — на каждом этапе помнить, что доля рынка и объём продаж – это показатели ДОВЕРИЯ к продукту. То есть все маркетиговые показатели нужно пропускать через доверие целевой аудитории и всех, причастных к продукту. Доверие в данном случае – это комфортность и выполнение ожиданий: отдел продаж хочет продаваемый товар для выполнения плана продаж, а не очередной балласт; товароведы хотят быстрооборачиваемый товар; покупатели хотят лучший товар за свои деньги.

Ещё недавно многое решала просто битва рекламных бюджетов, но сейчас конкуренция становится всё более изощрённой и изобретающей идеи, которые продают… а в локомотиве — бренды, у которых есть наше доверие.

Похожие статьи