Брендинг

Топ 10 самых дорогих брендов мира 2014

Самые-дорогие-бренды-в-мире-2014

Сколько стоит бренд и как вообще его можно оценить? Для тех, кто впервые сталкивается с такой постановкой вопроса, нужно сразу оговориться, что официальной «котировки» брендов просто нет, как нет и «биржи брендов», на которой такая котировка могла бы происходить. Вместо этого есть оценки разных агентств, информационных служб, порталов и т.п., которые высказывают своё более или менее авторитетное мнение по этому поводу.

Одним из самых авторитетных оценочных рейтингов мировых брендов является The BrendZ 100, ежегодно выпускаемый компанией Millward Brown, входящей в рекламную групп WPP. Но и этот рейтинг всё же следует воспринимать с определённой долей осторожности и скептицизма. Компания Millward Brown при анализе рынка с целью составления данного рейтинга пользуется своей собственной методологией, которая, на наш взгляд, тоже не бесспорна.

И всё же рейтинг любопытный. Интересен он уже тем, что представляет оценку брендов как такового без всех финансовых и других компонентов, которые с брендом ассоциируются. Иными словами, целью проводимого исследования является оценка того, насколько сам по себе бренд ценен для корпорации или компании, которой он принадлежит. Результаты этого исследования и составляют сам рейтинг.

Список самых дорогих брендов мира по-прежнему возглавляют компании из сферы техногологий.  В 2014 появился новый лидер рынка, которым стал Google, потеснивший на этом месте компанию Apple, занимавшую позицию номер один в течение 3-х предыдущих лет. Стоимость бренда Google оценивается в 158,8 млрд. долларов США. При этом предполагается, что за последний год один только бренд Google без финансовых и всяких других составляющих увеличил свою стоимость на 40%!

При всём уважении к данному исследованию, позволим себе усомниться в достоверности данных расчётов по крайней мере по двум причинам. Во-первых, капитализация всей компании Google (т.е. всего того, что у неё есть плюс монетизированные ожидания инвесторов о её будущих успехах) на 17 июня 2014 года на бирже Nasdaq составляла 371,9 млрд. долларов США.

Если авторы этого исследования и соответственно рейтинга правы, тогда получается, что сам по себе бренд ведущего поисковика отвечает за 42,7% его всей капитализации. Если бы Google работал в сегменте luxury, спорить бы не стали. Здесь же, позволим себе усомниться в справедливости такой, на наш взгляд, уж очень капиталоёмкой котировки.

Во-вторых, стоимость акций Google на бирже Nasdaq, т.е капитализация компании за последний год, а точнее с 18 июня 2013 г. по 17 июня 2014 г., возросла всего лишь на 99,5 долларов США или на 22.4%. Возникает резонный вопрос: что же такого революционного произошло с брендом Google за этот год, что объясняло бы рост его стоимости в два раза быстрее роста стоимости акций самой компании-обладателя бренда? Ответа на этот вопрос у авторов рейтинга мы, к сожалению, не находим.

И всё же при всех высказанных «но», рейтинг интересный и в чём-то даже уникальный. Итак, не мучая вас дальнейшими рассуждениями на тему о том, насколько досконален данный рейтинг, и отдав дань справедливости тому, что он при всей его несовершенности, один из лучших, приведем список самый дорогих брендов на сегодняшений день.

Вот они:

  1. Google – 158,8 млрд. долларов США.
  2. Apple – 147,9 млрд. долларов США.
  3. IBM – 107,5 млрд. долларов США.
  4. Microsoft – 90,2 млрд. долларов США.
  5. McDonalds – 85,7 млрд. долларов США.
  6. Coca-Cola – 80,7 млрд. долларов США.
  7. VISA – 79,2 млрд. долларов США.
  8. AT&T – 77,9 млрд. долларов США.
  9. Marlboro – 67,3 млрд. долларов США.
  10. Amazon.com – 64,2 млрд. долларов США.

Впечатляюще, не правда ли?! За консультацией по всем вопросам, связанным с брендингом, вы можете обратиться в агентство Русские Пингвины (RussianPenguins) по тел: +7 (495) 723-63-05 или написать нам на info@russianpenguins.ru.

Похожие статьи