Блог

Сумасшедшие маркетинговые идеи, которые сработали (3 идеи)

Copenhagen-Zoo-Bus-Ads

Крутые идеи бывают с разным бюджетом, потому что их крутизна не в бюджете, а в подходе к решению поставленных задач и их итоговой эффективности.

1. Джунгли захватили общественный транспорт — реклама выставки рептилий в зоопарке г. Копенгаген, Дания.

Задачей рекламной кампании было анонсировать специальную выставку рептилий и увеличить количество посетителей зоопарка за небольшой бюджет. Отдел маркетинга зоопарка в сотрудничестве с рекламным агентством Bates придумал простое по формату и нестандарное по исполнению решение – использовать рекламу на транспорте. Городские автобусы и вагоны метро были оклеены оригинальными макетами в стиле «Парк юрского периода», достаточно реалистично изображающими как большие животные, рептилии и другие обитатели зоопарка оккупировали общественный транспорт. Совместно с властями города зоопарком были организованы автобусные маршруты в зоопарк. Все автобусы на данном маршруте были с изображением огромного питона, сжимающего автобус. Ординарная концепция в таком неординарном решении оказалась более чем просто эффективной. Количество проданных билетов на проезд в городском транспорте выросло в 2 раза, а продажи билетов в зоопарк — в 5 раз.

 Рекламная идея для зоопарка1

Рекламная идея для зоопарка2

Рекламная идея для зоопарка4

2. Огромный холодильник пива Heineken, в который можно заходить как в магазин.

В 2010 году бренд Heineken, флагман премиального сегмента пива в Великобритании, объявил, что в скором времени в Лондоне появится версия Heineken, которая гораздо больше, чем существующая. В чём именно выражалось это «больше» было интригой до самого начала кампании. За несколько недель до того, как кампания разместилась в виде инсталляции на улице в центре Лондона, в интернете был создан существенный ажиотаж с массой тизерных сообщений. Затем кампания продолжилась распространением в интернете вирусного ролика о праздновании новоселья семейной пары, где жена показывает невероятных размеров свою гардеробную комнату (walk-in closet), а муж показывает свою – огромную комнату-холодильник с пивом Heineken (walk-in fridge). После волны показа ролика, в Лондоне стартовала рекламная компания с настоящей холодильной комнатой. Сооружение, которое впоследствии становилось огромным холодильником Heineken, скрывалось за большой рекламой Heineken. Рядом с рекламным сооружением стояли 2 охранника, которые после правильного ответа прохожего на вопрос-пароль «Сколько углов у звезды в логотипе пива Хайнекен?» пускали гостя в холодильник Heineken размером с гардеробную комнату, которая моментально после ответа на вопрос очень эффектно появлялась за сорванными ветром рекламными щитами. На входе бармен приветствовал посетителей и угощал холодным пивом Heineken, а за барной стойкой таинственная фигура показывала фокусы и демонстрировала чудеса чтения мыслей гостей. После того, как посетители выпивали своё пиво, бармен любезно провожал их до дверей и вручал им карту на бесплатный Heineken в пабе Cadogan Arms в Челси. Предполагалось, что комнату-холодильный шкаф посетит около 300 человек, а в социальных медиа охват аудитории составит около 400000 человек. На практике же оказалось, что кампания стала интернет-сенсацией и её посмотрели около 15 миллионов человек, что в свою очередь было освещено британским телевидением. Удивительно, но изначально кампания планировалась только как рекламный ролик для голландского телевидения, но уже в процессе подготовки было принято решение переориентироваться на более глобальный масштаб.

Холодильник-гардеробная комната от Хайнекен

3. «Остановите глобальное потепление». Канадская организация по защите природы от воздействия человека и организации мер для компенсации этого воздействия провела нестандартную акцию по привлечению внимания общественности к проблеме глобального потепления.

Неординарный сценарий мероприятия привлёк внимание не только общественности, но и был масштабно освещён в печатной прессе, на телевидении и в интернете. Организаторы мероприятия намеренно сделали ставку не на догоростоящую ТВ-кампанию, а на шумиху вокруг настолько необычной акции. Акция проходила в 2008 году в городе Ванкувер, Канада. В центре города на стенах высотных зданий были размещены спасательные шлюпки. Высота размещения шлюпок обозначала примерный уровень воды на улицах города в случае глобального потепления. На дне шлюпок была размещена надпись «Остановите Глобальное Потепление» так, чтобы смотрящие снизу прохожие могли её прочесть. Также практически на всех материалах мероприятия был размещён и адрес вэб-сайта заказчика — Offsetters.ca – компании, которая помогает организовывать меры по компенсации ущерба от деятельности человека относительно её влияния на окружающую среду. Помимо спасательных шлюпок, скамейки на автобусных остановках по всему городу были соответственно оборудованы спасательными жилетами. А на улицах города на период проведения акции выставили вышки с дежурными спасателями, какие обычно можно увидеть на пляже в разгар купального сезона.

Остановите глобальное потепление - акция

Похожие статьи