Брендинг

С чего начинается территориальный брендинг?

Peru-Logo

Первым этапом в территориальном брендинге можно считать процесс создания главной идеи бренда конкретной территории. Фактически, исходя из опыта специалистов агентства Русские Пингвины, поиск идеи начинается ещё на стадии создания планов развития города, региона или целой страны. Здесь главными являются задачи продвижения территории и целевая аудитория, на которую будет направлена разработанная система коммуникаций по продвижению.

После детального изучения планов развития территории в тесном сотрудничестве с органами власти и бизнес сообществом, которые курируют развитие конкретной территории, утверждается идея дальнейшего брендинга. Исходя из особенностей идеи брендинга определяются источники информации о территориальном бренде и средства общения с целевой аудиторией.

План по продвижению территориального бренда также начинает разрабатываться и реализовываться на начальном этапе сразу после утверждения идеи бренда территории и разработки его легенды. Информация по направлениям развития территориального бренда (инвестиционному, туристическому, социокультурному) имеет различную специфику.

Так продвижение бренда в инвестиционном направлении требует более тщательного и продуманного подхода в подаче информации, а именно к её качеству и средствам транслирования, а также к последовательности и накапливаемости различных сведений о продвигаемой территории и других факторов.

Туристическое и социокультурное направления не требуют такого тонкого подхода как инвестиционное, по технологии реализации они гораздо более близкие традиционному продуктовому брендингу, где схема действий достаточно определена.

В любом случае у каждой из целевых аудиторий перед действиями, которые ожидаются от них в качестве эффекта от продвижения бренда, должна накопиться информация о продвигаемом территориальном бренде. Поскольку на это необходимо время, то первые PR-кампании начинаются практически в самом начале территориального брендинга – после утверждения главной идеи, легенды бренда и разработки плана по продвижению.

Последовательность коммуникаций и их эволюция – одна из главных особенностей продвижения территориальных брендов. Здесь конечно можно попробовать максимально сократить время продвижения и сразу заявить о новом позиционировании территории. Но гораздо более качественным и эффективным продвижением будет последовательное внедрение в сознание целевой аудитории основных элементов легенды бренда. В агентстве Русские Пингвины мы тщательно анализируем информационное окружение территориального бренда и разрабатываем план коммуникаций по его эволюционному продвижению в оптимальные сроки.