Брендинг

Репозиционирование и ребрендинг ресторана как технология его продвижения.

репозиционирование-ресторана

Ресторанный бизнес – отдельный сегмент сервисной отрасли, и брендинг здесь особенный.

Технологий для продвижения ресторанов много, и репозиционирование или ребрендинг зачастую оказываются одними из самых эффективных способов, если изначально построением бренда ресторана не занимались. Практически во всех успешных проектах брендингом и подготовкой системы маркетинговых мероприятий в ресторане занимаются задолго до открытия. Но бывают и другие случаи, когда идея ресторана или кафе кажется очень «тяговой» и все ставки были только на неё, или когда идея какое-то время достаточно хорошо работала, но её не развивали… . В этом случае для качественного прорыва уже необходимо репозиционирование ресторана или его ребрендинг вместе с полным HR-репозиционированием.

На чём основывается позиционирование ресторана и в чём оно выражается? — Основывается, как правило, на месторасположении, а выражается в ценовом сегменте посетителей, на который мы ориентируемся, и идее ресторана, которую можно хорошо продавать данной целевой аудитории в конкретном месте по цене среднего чека заведения.

Попробуем оценить эффективность самого простого метода — обычного репозиционирования, когда и вывеска, и интерьер и идея остаются темми же, а мы фактически просто пытаемся постепенно переориентироваться на другой ценовой сегмент путём внедрения каких-то нововведений. В большинстве случаев, если желаемый ценовой сегмент не слишком далёк от существующего, такой подход будет выглядеть в виде дрейфования вокруг одного и того же количества посетителей, которое было до репозиционирования, с небольшими колебаниями. Почему так получается? – Потому что:

-у ресторана даже за короткий период складывается репутация, которую нужно редактировать вместе с репозиционированием — об этом часто забывают;

-все нововведения для привлечения новых посетителей и удержания старых, происходящие в связи с репозиционированием, нужно активно доносить до целевой аудитории – на этом часто экономят;

-персонал продолжает «сообщать» гостям старое позиционирования – об этом часто просто не знают.

В принципе, этот самый простой метод может применяться к ресторану с достаточно удовлетворительной посещаемостью. При должном внимании к вышеперечисленным 3-м особенностям, он в принципе может быть достаточно эффективным.

А теперь подробнее о самом качественном методе – ребрендинге и HR-репозиционировании. В данной ситуации это словосочетании практически можно соответственно озвучить как: Дорого (ребрендинг подразумевает смену вывески, новую идею ресторана, новый интерьер, новое меню … ) и Качественно (HR-брендинг должен обеспечить чёткую и слаженную работу команды профессионалов, любящих своё дело и лояльных к компании, в которой они работают).

Само по себе открытие нового ресторана, даже на месте старого, является ярким информационным поводом. Интерес публики обеспечит новую волну посетителей, которые уже после первого удачного визита могут рассматривать вариант повторных посещений этого ресторана. Обычно идея ребрендинга старого ресторана учитывает ошибки прошлого и основана на опыте работы в данном конкретном месте расположения ресторана. Поэтому новый бренд уже с большей вероятностью будет соответствовать совокупности объективных факторов и потенциальной аудитории посетителей. Персонал под эгидой новой идеи ресторана и с обновлённой системой организации бизнес-процессов активнее включается в работу и подсознательно стремится соответствовать новому бренду заведения.

Такой тонкий процесс как работа ресторана всегда очень показателен в плане качества организации работы бизнеса и наличия у него хорошего «крутящего момента». Поэтому как бы там ни было, красивый и чёткий сервис в данном случае – это элегантная битва за каждого посетителя. А идея – красивая легенда, задающая декорации и определённый имиджевый настрой.

Бывают идеи, которые могут оставаться актуальными (или модными) для посетителей в течение многих лет и достаточно хорошо развиваться, вырастая в прибыльный бренд. Но нередко случается, что идея в течение некоторого времени себя отрабатывает и становится неинтересной для посетителей, что является началом достаточно сложного периода в бизнесе. В этом случае нужно срочно переориентироваться, искать и пробовать новую идею, которая сможет вырасти в ликвидный и прибыльный бренд. Специалисты агентства Русские Пингвины с удовольствием поделятся с Вами своим опытом изучения работы сетей ресторанов различных стран мира и разработают для Вашего ресторана новую идею бренда и систему маркетинговых мероприятий по поддержанию интереса существующих посетителей и привлечению новых – звоните: +7 (495) 723-63-05 или пишите: info@russianpenguins.ru.