Истории брендов

Правда о легендах мировых брэндов…

Walmart-Zappos-brand-legend

В последнее время стал очень популярен такой вид PR, как написание книг об истории создания великих брэндов. Конечно, а как иначе, это прекрасный способ красиво преподнести историю создания великой компании. Выпустить книгу, где создатель компании делится своими воспоминаниями и практическими ноу-хау по созданию бизнеса, чем ещё раз напомнить аудитории потенциальных клиентов о брэнде.

А всё ли правда в книгах, которые так активно сейчас популяризируют и выставляют в качестве примера работающей технологии прибыльного бизнеса? И находясь через океан, мало кто узнает, какие на самом деле эти мировые брэнды.
Например, возьмём книгу Сэма Уолтона «Сделано в Америке. Как я создал Wal-Mart». Книга бесспорно вдохновляет строить свой бизнес, несмотря ни на что. Там огромное количество примеров классического жизненного принципа — проявлять находчивость и инициативу в сложных жизненных ситуациях. И в книге отдельной линией идёт забота руководства Walmart о благосостоянии своих сотрудников, что прямо вот бросил бы всё и нанялся бы работать в Волмарке кем-угодно. НО, есть одно существенное НО, которое сразу перечёркивает все красивые картинки, созданные рекламными агентствами, обслуживающими Walmart. Больше половины всех сотрудников Волмарт живут за чертой бедности, пользуются фудстэмпами (дотациями на продукты) и страховкой Медикэйд (страховка для малоимущих). Вот так.

А теперь возьмём что-то из более-менее свеженького — Тони Шей «Доставляя счастье. От нуля до миллиарда. История создания выдающейся компании из первых рук.» о компании Zappos. Прекрасная книга, вдохновляет с такой же силой, как и любой другой стандартный продукт американского пиара. НО, «от нуля до миллиарда» в каком выражении и что имеется ввиду, оборот или прибыль? На самом деле эта компания до сих пор является убыточной, даже после покупки её Амазоном. И вряд ли идея приёма возвратов покупок в течение 365 дней принесёт миллиарды…

Вдохновляясь бизнес-литературой с примерами успеха мировых брэндов, нельзя терять бдительность и нужно всегда уметь видеть что же на самом деле правда, а что просто хорошая работа PR-агентства.

Похожие статьи