Айдентика

Обзор основных носителей фирменного стиля

элементы-фирменного-стиля

Мы  уже говорили в предыдущих статьях о фирменном стиле и о важности правильно разработанных названия (нейминге) и логотипа бренда. Теперь, когда с помощью агентства, с которым вы работаете, разработано название, логотип и на их основе фирменный стиль, возникает вопрос о том, как и на что его можно наносить.

На самом деле правильнее будет ставить вопрос в обратном порядке, а именно: на что и как он наносится. Потому что «как», т.е. каким способом и с использованием каких средств, зависит от того на какой материал или какую поверхность он наносится в реальном мире, и соответственно в какой цветовой гамме и каком окружении он используется в мире виртуальном.

От того на что наносится или где используется фирменный стиль зависят и возможности композиции его отдельных элементов, и их размеры. В целом элементы фирменного стиля и их композиция должны быть соразмерны носителю и хорошо сочетаться с ним как по компоновке, так и по цветовой гамме. Ниже мы приводим обзор основных видов носителей фирменного стиля и их некоторые особенности.

1.    Визитки.

Одним из важнейших носителей фирменного стиля являются визитки. Нередко знакомство с вашей компанией начинается со взгляда на вашу визитку. Как говорится, у нас только один шанс произвести первое впечатление. И значит надо использовать этот шанс по полной! Поэтому визитка должна выглядеть безупречно: дорогая, красивая бумага и высококачественная печать (можно с тиснением). Необходимо также добиться того, чтобы были соблюдены оптимальные размеры наносимого логотипа, шрифтов и правильное сочетание цветов. Ещё более важным является информативность визитки. Необходимо добиться того, чтобы из визитки было понятно, чем занимается Ваша компания.

2.    Деловая документация.

Не менее важным носителем фирменного стиля является деловая документация: фирменные бланки, конверты, папки, блоки бумаги для заметок, блокноты. Оптимальность размеров элементов логотипа и шрифтов здесь также будет играть ключевую роль. Хотя бумага для деловой документации используется намного тоньше, чем для визиток, гоняться за дешевизной здесь не стоит. У тонкой бумаги как правило дешёвый вид, и представительские качества такой бумаги оставляют желать лучшего.

3.    Печатная продукция.

Печатная продукция может быть самой разнообразной: каталоги, календари, листовки, проспекты, буклеты и др. Сторого говоря, и визитки, и деловая документация – это тоже печатная продукция. Их принято выделять в отдельный вид из-за особой важности и представительской нагрузки. Вся другая печатная продукция как, например, листовки и буклеты, обычно имеет более короткий срок использования, и поэтому может быть изготовлена на более дешёвой бумаге.

4.    Сувенирная продукция.

Традиционная сувенирная продукция – это брендированные кружки, авторучки, полиэтиленовые и бумажные пакеты, еженедельники, подарочные календари и т.д. Если вы хотите удивить ваших клиентов, партнёров по бизнесу и инвесторов оригинальной сувенирной продукцией, тогда, видимо, стоит обратиться за идеями в агентство, оказывающее подобного рода услуги. Например, в агентстве Русские Пингвины мы с удовольствием поможем вам придумать и изготовить очень необычные календари и другие новогодние и праздничные подарки, благодаря которым в течение длительного времени будет успешно осуществляться ненавязчивое продвижение вашего бренда.

5.    Интерьер офиса.

Надо признать, что не все компании уделяют должное внимание соответствующему фирменному оформлению интерьеров офиса. А ведь это и ваша визитная карточка при приёме гостей (внешние коммуникации), и правильный настрой на поддержку корпоративной культуры у ваших сотрудников (внутренние коммуникации).

6.    Интернет сайт.

Хотя интернет сайт мы поместили на шестом месте, по своей значимости для многих компаний он стоит на первом. Просто с точки зрения применения фирменного стиля здесь, как правило, меньше проблем в силу  того, что хорошие веб дизайнеры, которые его должны разрабатывать, с фирменным стилем редко ошибаются.

7.    Внешние рекламные носители.

К внешним рекламным носителям относятся, например, вывески, рекламные щиты и борды. Для разработки внешних рекламных носителей также привлекаются соответствующие профессиональные команды, поэтому с проблемами нанесения фирменного стиля на рекламных бордах заказчика сталкиваются не часто.

8.    Фирменная одежда

Там, где сотрудниками используется фирменная одежда, например, в магазинах розничной торговли и сервисных компаниях, нужно следить за тем, чтобы такая одежда хорошо сочеталась с фирменными цветами компании, не была слишком яркой или наборот слишком тусклой, и чтобы логотип был помещён хотя и на видном месте, но всё же не слишком навязчиво.

9.    Брендирование транспортных средств.

Свои или арендованные транспортные средства обычно брендируют в транспортных, строительных, экспедиторских компаниях и различных магазинах. Здесь, как и в предыдущих случаях, главное – постоянный контроль качества: начиная с момента первого эскиза и заканчивая приёмкой выполненных работ.

Похожие статьи