Айдентика

Каким должен быть логотип компании или бренда?

разработка-логотипа-1

От того, насколько у вас удачный логотип, зависит очень многое. Ведь именно с ним у целевой аудитории ассоциируется образ компании или бренда. Причём такой образ воспринимается исключительно на эмоциональном уровне, в терминах «нравится — не нравится». И если логотип не понравился, первая коммуникация уже не удалась. А ведь у нас всего один шанс произвести первое впечатление… .

Итак, каким должен быть логотип для того, чтобы его можно было считать удачным? Ответов на этот вопрос можно найти довольно много. У каждого дизайнера на этот счёт будет своё мнение. И всё же, мы считаем, что есть несколько самых главных критериев, которым, на наш взгляд, любой удачный логотип должен отвечать.

Логотип должен быть:

1. Запоминающимся.

На эмоциональном уровне создавать правильный, позитивный, яркий и запоминающийся образ, чтобы каждый раз представитель вашей целевой аудитории мог без труда его узнать и идентифицировать как логотип именно вашей компании.

2. Соответствующим специфике деятельности или миссии его обладателя.

Такое соответствие может быть пассивным и активным. Пассивно соответствовать будет нейтральный, ни с чем конкретно не ассоциируемый и не имеющий никаких отрицательных коннотаций логотип (такой логотип со временем на эмоциональном уровне может получить необходимую привязку к сфере деятельности компании-обладателя). Активно соответствовать специфике деятельности компании будет логотип, который в своей идее, способе изображения, тематике или цветовой гамме будет выражать определённые черты, ассоциируемые со сферой деятельности или миссией компании.

3. Выдерживающим испытание временем.

Логотип создаётся не на один год, и он должен выдерживать испытание временем. Лучшие логотипы хорошо смотрятся и через много десятков лет. Например, логотипу Кока-Колы уже почти 130 лет!

4. Относительно простым.

Логотип не должен состоять из слишком большого количества (тем более мелких) элементов, и по возможности иметь в своей гамме не более трёх цветов.

5. Чётким.

В изображении логотипа не должно быть смазанных, нечётких линий. Он должен хорошо смотреться и в чёрно-белом варианте. Это становится очевидным, когда вы пытаетесь адаптировать элементы фирменного стиля, содержащего логотип, на разные носители.

Простота, ясность и чёткость графического выражения главной идеи – пожалуй, главное, что должно быть в логотипе для того, чтобы его можно было считать удачным. Эти характеристики очень важны и при разработке на основе логотипа фирменного стиля компании.

Врядли можно назвать удачным такой логотип, который сам по себе интересный, но с которым возникают проблемы при его адаптации на различные носители. А ведь от того, хорошо ли выглядит логотип на визитке, фирменном бланке, конверте или блокноте нередко зависит впечатление о компании в целом.

По всем вопросам, связанным с разработкой логотипа и фирменного стиля, вы можете обратиться в агентство Русские Пингвины (RussianPenguins) по тел: +7 (495) 723-63-05 или написать нам на info@russianpenguins.ru.

Похожие статьи