Истории брендов

История брендов: Apple – маркетинг решает всё!

Apple-и-маркетинг

Apple – один из самых противоречивых брендов. Его главными чертами являются, с одной стороны, изысканность стиля, инновационность содержания, простота в использовании, с другой, максимальная скрытность всего, что касается новых продуктов до момента их выхода на рынок, пренебрежительное отношение к конкурентам и, конечно, потолочные цены.

Такой снобизм и шокирует, и манит. Надо сказать, что этот бренд именно таким и был задуман его основателем Стивом Джобсом. И совсем не потому, что сам Стив был снобом. Совсем наоборот, он был намного демократичнее, чем многие думают, а иногда и шокирующе «демократичным». Он ходил босиком, был то просто вегитарианцем, то вегитарианцем-сыроедом, мылся не чаще раза в неделю (считал, что чаще вредит здоровью) и употреблял для релаксации и расширения сознания очень неформальные вещества – одним словом был настоящим хиппи.

То, что он сделал в виде бренда Apple – прямая противоположность его собственному образу и стилю жизни. Возможно, это хороший кейс для психоанализа, но нас интересует прежде всего сам бренд и почему он получился именно таким у такого человека как Джобс.

Как свидетельствуют многочисленные биографии Джобса и воспоминания его современников, он не был ни гениальным инженером, ни гениальным программистом. Хорошим менеджером, кстати, он стал уже к концу своей карьеры, а до этого отчаянно портил отношения со всеми направо и налево.

Но у него были две неоспоримые черты – гениальное маркетинговое чутьё и феноменальное упрямство, благодаря которому он не шёл ни на какие компромиссы и с религиозной одержимостью настаивал на создании «совершенного» продукта, не считаясь с ценой производства и другими возможными препятствиями на пути его разработки и производства.

Это, с одной стороны, позволило ему создавать один уникальный продукт за другим, с другой, для того, чтобы покрыть все издержки и сорвать куш, нужно было ставить цену на голову выше, чем у конкурентов. Как ни странно, но это сработало. И сработало потому, что продукция Apple тоже была как минимум на голову выше продукции конкурентов причём по всем показателям: по изысканному дизайну, по простоте использования и по внедрению новых технологий.

С 2011 по 2013 год Apple бессменно возглавлял рейтинг самых дорогих брендов мира. И если в своё время Кока-Коле понадобилось больше столения для того, чтобы стать самым дорогим брендом в мире, то Apple буквально с нуля и до того уровня, на котором он оказался сейчас, поднялся всего за два десятиления с небольшим. Причём не будет преувеличением сказать, что поднял его туда Стив Джобс.

Выходит, что маркетинговое чутьё и правильное брендирование важнее армии образцово натренированных сотрудников, мощнейших и интереснейших рекламных кампаний и даже общего супер боевого корпоративного духа. Конечно, нужны и такие сотрудники, и кампании, и корпоративный дух. Но маркетинговое чутьё решает всё!

За консультацией по любым вопросам, связанным с маркетингом и брендингом, Вы можете обратиться в агентство Русские Пингвины по тел: +7 (495) 723-63-05 или написав нам на info@russianpenguins.ru.