Брендинг

iPhone 6 (Айфон 6): продолжится ли статусный брендинг?

Эволюция-айфонов

Как известно, маркетинговая политика Apple в целом и iPhone в частности отличается почти мистической скрытностью всего, что касается информации о новых продуктах вплоть до момента их выхода на рынок. Ситуация вокруг нового iPhone 6 (Айфон 6) не является исключением. Хотя выход нового телефона планируется на эту осень, информацию о нём можно почерпнуть только из партизанских источников.

Уже известно, что корпус новой версии самого престижного в своей нише мобильника будет тоньше, а размер экрана больше Айфона 5. Скорее всего вначале будет версия с размером экрана 4.7 дюйма, а чуть позже (через месяц-два) планируется выпустить версию с размером экрана в 5.5. дюйма. В Айфоне 6 будет сканер отпечатка пальца, новая технология NFC, позволяющая осуществлять платежи, а также некоторые другие технологические инновации, призванные заинтриговать целевую аудиторию и продолжить победоносное шествие этого мобильника по миру.

О том, когда новый Айфон 6 будет доступен для приобретения страждущими фанатами этого бренда, официальной информации тоже пока нет. Но по некоторым косвеннным данным об этом всё же можно судить с определённой долей уверенности. Так, например, о начале продаж этой осенью кроме всего прочего говорит и то, что сотрудникам розничных магазинов Apple, как это уже неоднократно случалось и ранее, не разрешают брать отпуск в сентябре. Такое обычно бывает непосредственно перед выходом на рынок нового продукта.

Эти тайны мадридского двора в отношении каждого нового продукта Apple и iPhone 6, в частности, совсем не случайны. Они являются частью скрупулёзно разработанной брендинговой кампании, которую Apple каждый раз проводит изобретательно и пафосно. Неудивительно, что такая кампания по продвижению и поддержке бренда Apple разрабатывается и репетируется до мельчайших деталей. Именно так её в своё время задумал основатель Apple Стив Джобс. Именно так она продолжается и по сей день.

Но это было при Джобсе, которого маркетинговое чутьё никогда не подводило. И который, вопреки всем, до конца настаивал на своих, казалось бы очевидно не рыночных и безумно дорогих, решениях и всё равно оказывался прав. Его страсть к постоянным инновациям, изысканному минималистскому дизайну и простоте использования оправдывала себя. Продукция Apple стоила намного дороже продукции конкурентов и при этом раскупалась как горячие пирожки.

Сможет ли руководство Apple после Джобса сохранить статусность продукции компании, её место на рынке и ту же ценовую политику вместе с объёмами продаж? Это не случайный вопрос. Ведь собственно уникальность и статусность продукции Apple возникли как результат опредёленного видения её основателя и великолепной маркетинговой политики компании, которая осуществлялась под его непосредственнным руководством.

С тех пор, как Стива Джобса не стало у руля, прошло три года. За это время компания не сделала ничего революционного. Из новых продуктов можно отметить разве что iPad mini и новую операционную систему iOS 7. Хотя операционная система iOS 7 оказалась очень удачной, да и продажи iPad mini были хорошими, всё же это скорее движение по инерции, чем новый успешный курс.

Сам факт того, что компания Apple каждый год пытается реализовать сценарий действий, оставленный ей в наследство Джобсом, говорит о том, что у неё, возможно, есть серьёзные проблемы на уровне стратегического брендинга в целом и отдельных брендинговых кампаний, связанных с выходом новых продуктов, в частности.

Время покажет так ли это. И покажет в самом недалёком будущем, когда мы увидим что представляет собой новый iPhone 6. Будет ли это очередное обновление с большим экраном или нечто большее, о чём можно будет сказать, что Apple и после Джобса сумел сохранить свой дух приверженности к постоянным инновациям и по-прежнему уверенно опережает своих конкурентов.