Блог

Google Viewability — новый критерий смотрибельности рекламы

295

Смотрибельность – новый модный критерий от контекстно-баннерной сети Google.

Вчера, 30 сентября, компания Гугл анонсировала новый параметр, разработанный для контекстно-баннерной сети Гугл, который позволит рекламодателям более эффективно распоряжаться бюджетом баннерной рекламы – смотрибельность рекламных объявлений (viewability). Полномасштабное внедренее «новинки» от Гугл произойдёт в течение ближайших нескольких недель, но уже сейчас компания Гугл заявила о том, что отныне у рекламодателей появится мощный инструмент для получения большего просмотра своих объявлений за меньший бюджет, поскольку оплата будет списываться только за настоящие просмотры объявления.

Как работает новая технология Google Viewability ? До сих пор не было технологии анализа эффективного размещения информационных объявлений, поэтому деньги рекламодателей расходовались в основном на показы объявлений без гарантии, что объявление действительно было просмотрено пользователем. С появлением нового алгоритма анализа смотрибельности объявления, компания Гугл может теперь определить, действительно ли объявление было просмотрено пользователем.

В качестве концептуального примера, в релизах компании Гугл приводится 5 первоочередных факторов, способствующих повышению смотрибельности рекламного объявления.

1. Качество площадок, на которых размещаются показы объявлений.
По данным компании Гугл, среди сайтов с достаточно высоким уровнем смотрибельности средний показатель составляет 50,2%, то есть каждое второе объявление целевая аудитория просто не видит, хотя показы идут и рекламодатель за них платит. Ситуация также осложняется тем, что существует небольшое количество и таких сайтов, смотрибельность объявлений на которых вообще нулевая, что влияет на общий процент объявлений, которые никто не увидел, — по данным Google это 56,1%.

2. Место размещения на странице.
Помните, как активно предлагают разместить баннер в шапке сайта рядом с логотипом? Что Вы думаете, как оценивает эффективность такого размещения Google Viewability? Практически ноль. Самое смотрибельное место на странице — это, оказывается, нижняя треть экрана без прокрутки.

3. Размер и ориентация рекламного блока.
Аналитические отчёты Гугл показывают, что самое смотрибельное объявление – это вертикальный блок размером 120*240. Смотрибельность блока такого размера – 55,6%. Удивительно, не правда ли.

4. Не всегда размещение в экране до прокрутки обеспечивает более эффективную смотрибельность.
Всё зависит от компоновки информации и общего макета страницы.

5. Релевантность темы рекламного ролика интересам целевой аудитории.
Так, каждая отдельная тематика имеет свой процент смотрибельности.

Не секрет, что с развитием интернет-технологий рекламные бюджеты со страшной силой перетекают из обычных каналов (ТВ, наружная реклама, газеты/журналы и т.д.) в онлайн сегмент, и в интернете на продвижение товаров и услуг уже тратятся не меньшие бюджеты, чем когда-то на традиционные коммуникационные каналы. Означает ли это , что с появлением Google Viewability реклама для рекламодателей станет дешевле ввиду экономии на несмотрибельных показах – пока никто не знает, но таргетинг рекламы несомненно становится точнее.

Похожие статьи