Блог

Google+: ниша соцсетей а-ля Facebook оказалась уже занятой

Google-plus-branding

С каждым днём становиться всё более очевидным, что Google опоздал со своим проектом создания собственной социальной сети. Google+ серьёзно проигрывает таким лидерам рынка, как Facebook и ВКонтакте. Причём проигрывает по крупному и по всем показателям. Провал проекта вхождения на рынок социальных сетей недавно признал и сам Сергей Брин, один из основателей компании Google. В своём выступлении на Code Conference в штате Калифорния, Брин поставил жирную точку под приговором Google+, назвав его «ошибкой».

Это яркий пример одной из серьёзных ошибок брендинга. В любой нише, когда выбирается стратегия создания продукта примерно аналогичного лидеру, нужно оценивать простоту и лёгкость переключения потребителя с продукта-лидера на продукт-конкурент.

В социальной сети первой волны (например, Facebook или ВКонтакте) человек успел за несколько лет обрасти «общением», которое не так уж легко может перекочевать в Google+. Иными словами, это не совсем то же самое как переключиться со стирального порошка Ariel на Persil. Время, которое человек тратит в день на общение в соцсетях, ограничено. Отстраивать новую инфраструктуру общения в новой соцсети и долго, и неудобно. Поэтому, естественно, пользователи уже существующих соцсетей предпочитают остаться там, где они сейчас.

Создатели Google+ забыли о том, почему они стали лидерами в своей нише. Это произошло потому, что они создали новый поисковик, который был лучше и проще в использовании, чем все предыдущие, и на который к тому же можно было очень легко и удобно переключиться. А при создании Google+ решили внедриться в уже освоенную другими нишу, не учитывая особенности продукта, дубль которого он создаёт, и технологии его брендинга. Не получилось.