Наша философия

Что чуть не потеряли американские HR-щики

американский-HR-опыт

До начала кризиса 2008 года в 80% американских компаний проводилось большое количество HR мероприятий, направленных на укрепление командного духа в компаниях. Сейчас же, по словам глав HR департаментов, бюджет на подобные мероприятия сокращён минимум в 2 раза.

В условиях американской культуры, когда зачастую чисто внешняя и отработанная американским воспитанием политкорректность и достаточно мощная программа HR мероприятий хорошо нивелировали природный американский эгоцентризм, HR программы с фокусировкой на построении единой команды сотрудников были в своём роде американским ноу-хау.

Эффективная система, проверенная не одним десятилетием развития американской корпоративной культуры, состоит из 3-х базовых элементов: Команда, KPI и мотивация. Что произошло после кризиса? KPI (Key Performance Indicators) усложнились, мотивация ослабла, конкуренция за рабочие места разобщила команду сотрудников. И всё это на фоне общего снижения заработных плат и увеличения уровня безработицы ( с 4,7% в январе 2008 до 7,8 % в январе 2013 – по данным Министерства Труда США). Стимулирует ли безработица людей работать лучше и «держаться» за место работы? – кадровики практически единодушно считают, что нет. Страх быть уволенным не стимулирует сотрудника к лучшим показателям в работе. Зато поиск и развитие дополнительных мотивационных факторов почти всегда даёт результат. Когда в компании есть то, чего нет у других — вот та мотивация, которая работает.

Уже сейчас наметились тенденции возврата компаний к докризисным HR программам с привлечением ивент-агентств для организации серий тимбилдингов и мероприятий, направленных на развитие внутренних коммуникаций. Также HR специалисты надеются на дальнейшее развитие концепции «Команда+KPI+мотивация», которая по опыту десятилетий доказала свою эффективность.