Брендинг

Брендинг участников рынка недвижимости

Брендинг-недвижимости

Недвижимость – одна из самых капиталоёмких отраслей экономики. Тем не менее, как это ни странно, значение брендинга как самих объектов недвижимости, так и основных участников рынка недвижимости зачастую недооценивается. Это во многом объясняется тем, что основные игроки рынка недвижимости начинали свою деятельность ещё в 90-е и в начале 2000-х, когда рынок был раскалён докрасна, и никаких дополнительных брендинговых усилий для того, чтобы реализовать тот или иной объект, как правило, не требовалось.

Сейчас ситуация на рынке в корне изменилась. Прибыльность очень сильно упала, конкуренция очень сильно возросла. Законодательное регулирование рынка как на федеральном, так и на местном уровне стало намного сложнее и изобретательнее. Кроме того, само правовое поле, в котором приходится работать участникам рынка недвижимости, за это время из «разрешительно-согласовательного» превратилось в «запретительно-ограничительное».

В такой ситуации, которая представляет собой ситуацию развитого, а в крупных городах и насыщённого рынка, успешный брендинг в области недвижимости приобретатет ключевое значение. Он становится просто необходим для того, чтобы выделиться из толпы конкурентов, правильно обозначить своё место на рынке, адекватно донести свой образ до соответствущей целевой аудитории и поддерживать свой имидж и имидж своих объектов на соответствующем уровне.

Участники рынка недвижимости подразделяются на производственные компании (например, Домостроительный комбинат – ДСК, бетонный завод или завод строительных конструкций), строительные компании, девелоперские компании (которые являются организаторами и контролёрами всего процесса, включая финансирование; наиболее близкая к девелоперу аналогия – продюсер в кинобизнесе), эксплуатационные компании (ответственные за эксплуатационный менеджмент здания) и риелтерские (брокерские) компании – агентства недвижимости.

Всем этим игрокам рынка недвижимости необходим качественный комплексный брендинг в зависимости от специфики их бизнеса, а также уровня и спецификации уже имеющихся элементов брендинга. Если нейминг и логотип практически у всех, за редким исключением, уже давно есть, то вопросам правильного брендингового позиционирования, страгегии брендингового развития, разработки и проведения специальных, ориентированных на поддержку бренда, ивентов и тимбилдингов, как правило, далеко не всегда уделяется должное внимание.

Да и сам нейминг вместе с логотипом, учитывая, что у большинства крупных игроков бизнеса они разрабатывались в 90-х или начале 2000-х, когда этим брендинговым атрибутам не уделяли должного внимания, зачастую нуждаются если не в замене и последующем ребрендинге, то во всяком случае в коррекции бренда.

За консультацией по любым вопросам, связанным с брендингом в недвижимости, Вы можете обратиться в агентство Русские Пингвины по тел: +7 (495) 723-63-05 или написав нам на info@russianpenguins.ru.