Брендинг

Бренд — это всё!

Бренд-это-всё

Где-то давно в разделе юмора попалось на глаза объявление: «Продаю точную копию «Чёрного квадрата» Малевича. Догоро.»… .

К сведению, по оценкам специалистов, «Чёрный квадрат» Казимира Малевича сейчас стоит больше 20 млн. долларов. Как вы думаете, за что потенциальные покупатели, не важно музеи или частные коллекционеры, готовы платить такие деньги?

За живопись? Вряд ли… . Любому, кто видел «Чёрный квадрат» понятно, что для того, чтобы это сделать, не надо даже иметь какие-либо способности к рисованию. Раскрасить квадрат в чёрный цвет может даже ребёнок… . Тогда за что же люди готовы платить такие деньги? – Ответ очевиден — за подпись Малевича, т.е. за бренд. Да, да. В эту сумму оценивается подпись Малевича на одном из его программых произведений.

Теперь давайте представим себе подобную ситуацию на рынке. Ваша компания пытается конкурировать с компанией Малевича. Вы собираетесь создать нечто с художественной точки зрения не хуже, а может быть даже лучше, чем «Чёрный квадрат», и при этом готовы продать свою продукцию гораздо дешевле.

Думаете кто-нибудь её купит? Ответ на этот вопрос ещё раз свидетельствует о том, что всё больше на рынке ценятся бренды, а не товары. У потребителей всё меньше времени на оценку потребительских качеств новых товаров и услуг. Поэтому они просто делать выбор в пользу лидеров рынка, полагая, что у них всё должно быть лучше, чем у других.

Создать новый продукт и лучше, и дешевле, чем у конкурентов уже недостаточно. Для настоящего успеха необходимо создать и обеспечить продвижение на рынке нового бренда. Но и это не обеспечит вам цены, которую люди готовы платить за Малевича. Главное завоевание Малевича прежде всего в том, что он является основателем нового направления в живописи – супрематизма. Отсюда и такой дорогой бренд.

Достичь звёздных результатов вам удастся скорее всего тогда, когда вы вместо того, чтобы пытаться выходить с ещё одним продуктом на уже плотно укомплектованный рынок, попытаетесь создать свою нишу – новую категорию продукта, где вы станете основателем и законодателем новых тенденций.

Причём создание новой ниши может начинаться с обычной попытки сделать что-то несколько другое или по-другому по сравнению со своими конкурентами. Например, мягкое мороженое или замороженный йогурт вместо обычного твёрдого мороженого; кефир с бифидокультурами вместо обычного кефира; холодный  чай со льдом вместо обычного горячего чая… и т.д. и т.п.

В этом мире всегда есть возможность отличиться и сделать что-то по-особенному, что-то непохожее на то, что делают другие. И если у вас при этом будет соответствующее сопровождение бренда от такой компании, как Русские Пингвины, тогд дело в шляпе… .